Совет по науке завершил свою деятельность в мае 2018 года по причине расформирования Минобрнауки.
Заявление Совета Министерства образования и науки РФ по науке «О проектах ФАНО России по актуальным направлениям научно-технологического развития», 31.03.2016
| Скачать заявление (pdf) |
В Министерство образования и науки РФ поступил для согласования проект по 23 актуальным направлениям научно-технологического развития, которые были утверждены на заседании Научно-координационного совета ФАНО России 25 февраля 2016 года.
Совет по науке при Министерстве образования и науки РФ (далее – Совет) отмечает, что при формулировании актуальных направлений научно-технологического развития РФ ведомственный подход является малопродуктивным. В обсуждении таких направлений должны участвовать представители наукоемкой промышленности, бизнес-сообщества, государственных научных и национальных исследовательских центров, прикладных НИИ, вузов.
В соответствии с поручениями Президента РФ по итогам заседания Совета по науке и образованию от 11 февраля 2016 года приоритетные направления научно-технологического развития РФ должны быть определены в Стратегии научно-технологического развития РФ, причем к октябрю 2016 года должны быть созданы Советы по приоритетным направлениям, включающие представителей государственных, научных и образовательных организаций, а также бизнес-сообщества. Совет считает, что сформулированные НКС ФАНО России актуальные направления должны рассматриваться и корректироваться на заседаниях межведомственных Советов по приоритетным направлениям, вместе с другими публично собранными предложениями.
Что касается использования списка актуальных направлений для решения проблемы реструктуризации институтов ФАНО России, то эта проблема является внутриведомственной и не требует согласования с Минобрнауки России. Совет отмечает, что реструктуризация не должна быть самоцелью, а должна быть направлена на улучшение качества научной работы, что в частности предполагает сохранение конкуренции нескольких равноправных научных организаций в рамках одного актуального направления, трезвый учет имеющегося кадрового потенциала по каждому направлению, а также приоритетное внимание к региональному аспекту развития науки в РФ.